Get Adobe Flash player

Металлопрофиль пышма показывает всю специфику потребления металлопродукции странами СНГ 

Металлопрофиль пышма Потребление металлопродукции, в частности стали, на внутреннем рынке почти всех стран СНГ зависит от объемов производства отраслей-потребителей, которые сократили его почти в 2 раза за последние несколько лет. Как исключение можно назвать Россию и, пожалуй, Беларусь, а также Республику Казахстан, которая за последнее время сделала колоссальный качественный скачок в развитии отечественной металлургии. 

Основные импортеры металлопроката и оцинкованной продукции

Основными импортерами металлопроката в страны СНГ стали предприятия трубной отрасли, машиностроительные предприятия, металлоторгующие компании, а также предприятия горно-металлургического комплекса. Одной из причин увеличения импорта является незащищенность металлургического рынка той или иной страны — не только СНГ, но и стран Азии — от конкуренции со стороны металлургического импорта. 

Ограничения на импорт металлопродукции и ее вес

Усиление конкуренции между странами — производителями металлургической продукции ведет к отраслевому протекционизму, который используется в двух формах: первая — это принятие стимулирующих программ, а вторая — введение ограничений на импорт. Например, стимулирующие программы были приняты в Китае с целью увеличения национального потребления металлопродукции, например такой как металлопрофиль пышма, и регулирования экспорта фискальными методами. В то же время применение ограничений на импорт наблюдались в ЕС, США и России. Правительства этих стран предусматривали меры по установлению квот, тарифных ограничений и антидемпинговому расследованию импорта металлов и металлопродукции. Так, Индия возбудила антидемпинговое расследование относительно импорта на ее территорию горячекатаного стального проката происхождением из пятнадцати стран мира, в том числе из Украины. Это антидемпинговое расследование было прекращено Министерством коммерции и промышленности Индии без применения ограничительных мер против украинской продукции. 

Таким образом, проблема импортозамещения в металлургической отрасли стран СНГ позволяет сделать определенные выводы. На нынешнем этапе необходимы: усиление государственного контроля за основными расходами, модернизация производства, развитие оптимальной сырьевой, энергетической и транспортной базы с учетом таких деталей, как вес листа оцинкованного 0.7 мм. В металлургической отрасли следует активизировать мониторинг ценовой политики импортеров металлургической продукции из Российской Федерации, Казахстана и Беларуси на предмет выявления случаев демпинга. 

Учитывая объем вклада отечественной металлургии в ВВП страны, долю инвалютных поступлений от отраслевого экспорта, предоставление рабочих мест, будет целесообразно сформировать программу модернизации металлургического производства как базовой отрасли экономики, в рамках которой предусмотреть и синхронизировать по объемам и во времени инвестиции целевого фонда госбюджета, инвесторов и средств отечественных металлургических предприятий.