Get Adobe Flash player

Причины сокращения средств на производство арматуры строительной предприятиями Украины

Производство арматуры строительной Сокращение объемов производства металлопродукции на Украине постоянно растет. По сравнению с 1990 годом физические объемы производства металлургической продукции снизились по железной руде на 58 %, чугуна — 61 %, стали — 33 %, проката — 45 %, стальных труб — 29 %. Износ основных фондов и отсталость технологий порождает проблему высокой себестоимости отечественной металлопродукции. Такое положение вещей в то же время углубляют ценообразовательная политика энергоносителей, колебание курса национальной валюты, невозвращенные налоги на добавленную стоимость и другие факторы. 

Отсталость технологического оснащения

Вместе с проблемой спада производства в период кризисов важной проблемой для украинских предприятий металлургической отрасли является отсталость технологий производства, которая влечет за собой уменьшение выпуска высокотехнологичной продукции, такой как производство арматуры строительной. Внедрению новых технологий выплавки на отечественных металлургических под предприятиях мешает недостаточное качество сырья (примеси в железорудном сырье, содержание серы в угле и так далее), а также несовершенство политики государства. 

Высокая себестоимость отечественной металлургической продукции снижает ее конкурентоспособность как на внутреннем, так и на мировом рынке. Металлургические предприятия Украины сумели снизить себестоимость одной тонны металлопродукции до 550 долларов за тонну, в то время как на предприятиях КНР этот показатель составил 510 долларов, Турции — 430 долларов, РФ — 390 долларов за тонну. 

Отсутствие спроса на трубы профильные

Следующей причиной роста импорта металлопродукции на Украину является уменьшение спроса на отечественные металлы и металлопродукцию со стороны отечественных предприятий-потребителей. На Украине в последние годы усугубляется проблема отсутствия развития внутреннего рынка и спроса на металлургическую продукцию. Металлургические предприятия страны реализуют только 20 % металлургической продукции на внутренний рынок, а 80 % — экспортируют. О низком уровне внутреннего потребления, в том числе отечественных металлов и металлопродукции, свидетельствуют сравнительные показатели потребления металла на душу населения: на Украина 150–180 кг, в России — 190 кг, в США, Японии и европейских странах — 340–360 кг на человека. В Российской Федерации соотношение внутреннего потребления и экспорта металлов и металлопродукции является пропорциональным. Анализ национальных рынков спроса на национальные металлы и металлопродукцию показывает, что низким является уровень и в других странах СНГ. 

Основными потребителями металлопродукции являются базовые отрасли промышленности — машиностроение, автомобилестроение, строительство, вагоностроение и трубная промышленность, выпускающая трубы профильные 60х60х2. Предприятия-потребители выдвигают определенные требования к качеству металлопродукции (в части механических свойств, коррозиеустойчивости, бездефектности и так далее).